Слайд1 Слайд2 Слайд3 Слайд4 Слайд5 Слайд6

 

 • 

 • 

 • 

 • 

 • 

  
                         

 

 

             
Шкафы-купе Шкафы распашные Кухни Детские Стенки Прихожие Прочее

Любой материал можно подать в нескольких вариантах, и это нормальное стремление человека – украсить жизнь, придать ей новые яркие цвета. Все, к чему прикасается сообразительный дизайнер, может стать, если не шедевром, то хотя бы небольшим произведением искусства. В этом плане даже простое стекло, независимо от своих начальных характеристик, может заиграть новыми красками. Стекло уже потому является благодатным материалом для творчества, что творцу не нужно подбирать какие-то особые «породы» материала, как в случае с деревом, здесь все определяют конкретные дизайнерские решения.

Одним из таких решений, и надо сказать, весьма популярных, является пескоструйная обработка стекла. Пескоструйная обработка может преследовать множество целей, вместе или по отдельности, но результат всегда впечатляет. Такая обработка является относительно дешевой, хотя и требует специального оборудования, но, во всяком случае, сейчас она доступна простым покупателям.

Сама по себе пескоструйная обработка стеклянной поверхности рассматривается как один из подвидов матирования, то есть придания эффекта «матовости». В противовес обычному свойству стекла, этот эффект позволяет создавать изображения буквально из ничего, или же просто менять стиль конструкции, в которой было использовано стекло. Это касается, например, шкафов-купе и других видов мебели, где стекло играет не последнюю роль. Суть пескоструйной графики (или пескоструйной обработки) заключается в применении абразивного вещества, распыляемого под давлением. Смесь на основе мелких фракций песка эффективно, и при этом достаточно аккуратно снимает верхний слой со стеклянной поверхности, в то время как другие области остаются нетронутыми – они заранее защищаются специальной трафаретной пленкой.

Несомненным достоинством этой технологии можно считать простоту создания новых композиций. Единожды настроенная пескоструйная установка и точный трафарет – вот все, что нужно для создания нового шедевра. Это очень удобно при отделке зеркал, шкафов-купе и некоторых других видов мебели с декоративными панелями из стекла. Если обрабатываемое стекло в будущем планируется сделать столешницей (а при определенной толщине и закалке это вполне возможно), то пескоструйная обработка дополняется нанесением гидрофобного покрытия, предотвращающего загрязнение поверхности.

Тот факт, что на стекло ничего на самом деле не наносится, а только лишь «снимается», делает готовое изделие устойчивым ко многим видам механического воздействия – не нужно бояться задеть стекло локтем или одеждой из жесткой ткани. Длительное применение пескоструйной обработки стекла также показало, что перепады температуры в пределах обычного квартирного диапазона также не наносят вреда такой поверхности.

Сейчас пескоструйная обработка способна заменить (или дополнить) и такой дизайнерский прием, как составление мозаики. В процессе абразивной обработки на поверхность стекла наносят красящие пигменты, которые прочно впитываются в верхний слой, оставляя четкий и долговечный рисунок – устойчивость к истиранию не меньшая, чем в случае применения готового цветного стекла. Кроме того, пескоструйная обработка с добавлением красящего пигмента дает более мягкие линии, а при определенном мастерстве и вовсе позволяет создать плавный переход между цветами.

Техника пескоструйной обработки постоянно совершенствуется: создаются новые схемы многослойной обработки, позволяющие выточить настоящий барельеф в толстом стекле; применяется двухсторонняя обработка, придающая большую глубину рисунку, благодаря чередованию фона и лицевой части. Даже обычные шкафы купе могут обрести новый оригинальный облик благодаря этим техникам. Иногда пескоструйную обработку сочетают с «фьюзингом» (от англ. fusion – смешивание) – так появляются наплавления из прозрачного или цветного стекла на зеркалах или больших стеклянных поверхностях. Кроме того, разная интенсивность абразивного потока дает разные результаты – от действительно матового рисунка до искрящейся поверхности, похожей на россыпь микроскопических алмазов.